Неточные совпадения
И в нем есть шипучесть и искристость, легкость, непостижимая в тяжелой буржуазной жизни современного города, веселость, странная при такой
мучительной борьбе за
существование.
С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить люди, не имея ни в настоящем, ни в будущем иных воспоминаний и перспектив, кроме
мучительного бесправия, бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного
существования? — и, к удивлению, отвечаешь: однако ж жили!
Бывают
существования, с личной точки зрения, очень
мучительные, почти невозможные, но, с точки зрения исследования и выводов, полные изумительнейших откровений.
Закравшаяся мысль идти на войну, буде она разгорится, стала ему казаться единственным исходом из своего
мучительного и бесцельного
существования.
Если бы люди действительно вполне понимали жизнь так, как они говорят, что понимают ее, то есть только как телесное
существование, то ни один от одного страха всех тех
мучительных и ничем не объяснимых страданий, которые он видит вокруг себя и которым он может подпасть всякую секунду, не остался бы жить на свете.
Как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он не знал того, что грабимый им человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым людям нашего мира, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что они не знали того, что те люди рабочего народа, которые вынуждены работать под землей, в воде, пекле по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах, работают такую
мучительную работу потому, что только при такой работе богатые люди дают им возможность
существования.
В чем бы ни состояло истинное благо человека, для него неизбежно отречение его от блага животной личности. Отречение от блага животной личности есть закон жизни человеческой. Если он не совершается свободно, выражаясь в подчинении разумному сознанию, то он совершается в каждом человеке насильно при плотской смерти его животного, когда он от тяжести страданий желает одного: избавиться от
мучительного сознания погибающей личности и перейти в другой вид
существования.
Только ложное учение о человеческой жизни, как о
существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитываются и поддерживаются люди, производит то
мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.
Но признание смысла страдания не должно означать отрицания
существования зла и несправедливости, совсем не должно превращаться в отрицание человеческой борьбы за жизнь менее
мучительную, более радостную.